Про Майдан и дискуссии вокруг него
Feb. 20th, 2014 08:32 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Представьте себе, что у вас тяжело болен близкий человек. Вы за ним ухаживаете, возите по врачам, ночей не спите. И вот каждый встречный начинает вам рассказывать, что и лечение неправильное, и врачи у вас тупые, и вообще другие с болезнями живут и не жалуются. Представили ощущения? Вот я испытываю нечто подобное, когда мне рассказывают, как надо решать наши проблемы на Украине. Нет у нас других врачей. А курс лечения уже прервать невозможно. Не в моих это силах, по крайней мере. Да, я бы тоже предпочла жить в здоровой стране.
Но аналогии в сторону. Мы уже неоднократно договорились, что они лживы. А совпадения случайны. Итак - мой взгляд на Майдан и дискуссии вокруг. Мне странно, что некоторые вещи нужно объяснять, но я постараюсь.
Восхищение революционной романтикой я утратила дюжину лет назад как минимум. Что мне неоднократно припоминали в 2004, когда я была против происходящих на Майдане событий вообще и третьего тура в частности. Я не хочу ходить на Майдан, у меня другие любимые места для прогулок. Я не хочу фотографировать баррикады, у меня тюльпаны зацветают. Я хочу спокойно жить, планировать будущее и спать ночами в своей постели.
С некоторой даже обидой замечу, что на меня не действует эйфория толпы. Меня не увлекает лозунги и кричалки, я все время сохраняю некоторую отстраненность и взгляд извне. Иногда это помогает (как, например, в нескольких ситуациях, когда мне и подобным несчастным удавалось остановить возникающую вокруг нас панику), чаще - мешает. Чувствуешь себя чужим на празднике жизни.
Я не считаю всех поддерживающих Майдан белыми и пушистыми ангелами. Более того - у меня достаточно нелестное мнение о целом ряде людей и групп, в частности, довольно популярных. Вслух я не высказываю конкретику лишь потому, что у меня нет (и никогда не будет) доказательств.
Я не считаю солдат Беркута демонами во плоти. Мне неприятна тенденция огульно обвинять их во всех бедах. Я скорблю о погибших с обеих сторон в равной степени. И списки имен пострадавших я каждый раз открываю с содроганием, а закрываю чаще всего со стыдливым облегчением - нет, это не мой друг/коллега/студент попал под раздачу, незаживающая рана будет в другом сердце, а я отделаюсь общечеловеческой скорбью.
Когда я даю характеристики Майдану, я не пытаюсь описать каждого из присутствующих. Это, разумеется, нереально. Я говорю именно о группе людей, находящейся на площади и вокруг. (Уточняю для особо въедливых: по "нашу" сторону баррикад.) О толпе, если хотите. Я попадала в своей жизни в разные толпы, в частности и в весьма неприятные. И да, ни человек, ни группа людей не бывают безусловно добрыми или безусловно злыми. Тоже мне - Америку открыли. Это уже практически детский анекдот. "Рядовой Сидоров, разве ты не видишь, что твоему товарищу на лоб падают капли расплавленного олова?"
У меня (лично у меня) нет злости по отношению к каким-либо группам людей. По отношению к отдельным людям я максимально долго придерживаюсь презумпции невиновности. Не надо на меня вешать чужую злость. Не надо с меня за неё спрашивать. Я - отдельная личность, а не обобщенная сущность, олицетворяющая всех митингующих. Я не вызывалась страдать за грехи всех майдановцев, это слишком высокие амбиции.
Я никогда и нигде не высказывалась против России. Ни в каком ключе. (Высказывания про состояние региональных дорог ведь не считаются?) Поэтому, если вы решили со мной обсудить русофобию и ее влияние на неокрепшие умы, убедитесь пожалуйста, что вы обсуждаете теоретические аспекты. Для разговоров с голосами в голове и воображаемыми собеседниками просьба найти другую площадку.
А сейчас я признаюсь в страшном. Мне не нужна евроинтеграция. По крайней мере, в виде пресловутой Ассоциации. И нет, я не хочу видеть Кличко президентом. Меня не устраивает ровно одно - применение силы к мирным митингующим. Нет, не позавчера. В ноябре. Да, я не забыла. И нет, никакие последующие действия участников Майдана не отменят того, изначального кровопролития.
Но аналогии в сторону. Мы уже неоднократно договорились, что они лживы. А совпадения случайны. Итак - мой взгляд на Майдан и дискуссии вокруг. Мне странно, что некоторые вещи нужно объяснять, но я постараюсь.
Восхищение революционной романтикой я утратила дюжину лет назад как минимум. Что мне неоднократно припоминали в 2004, когда я была против происходящих на Майдане событий вообще и третьего тура в частности. Я не хочу ходить на Майдан, у меня другие любимые места для прогулок. Я не хочу фотографировать баррикады, у меня тюльпаны зацветают. Я хочу спокойно жить, планировать будущее и спать ночами в своей постели.
С некоторой даже обидой замечу, что на меня не действует эйфория толпы. Меня не увлекает лозунги и кричалки, я все время сохраняю некоторую отстраненность и взгляд извне. Иногда это помогает (как, например, в нескольких ситуациях, когда мне и подобным несчастным удавалось остановить возникающую вокруг нас панику), чаще - мешает. Чувствуешь себя чужим на празднике жизни.
Я не считаю всех поддерживающих Майдан белыми и пушистыми ангелами. Более того - у меня достаточно нелестное мнение о целом ряде людей и групп, в частности, довольно популярных. Вслух я не высказываю конкретику лишь потому, что у меня нет (и никогда не будет) доказательств.
Я не считаю солдат Беркута демонами во плоти. Мне неприятна тенденция огульно обвинять их во всех бедах. Я скорблю о погибших с обеих сторон в равной степени. И списки имен пострадавших я каждый раз открываю с содроганием, а закрываю чаще всего со стыдливым облегчением - нет, это не мой друг/коллега/студент попал под раздачу, незаживающая рана будет в другом сердце, а я отделаюсь общечеловеческой скорбью.
Когда я даю характеристики Майдану, я не пытаюсь описать каждого из присутствующих. Это, разумеется, нереально. Я говорю именно о группе людей, находящейся на площади и вокруг. (Уточняю для особо въедливых: по "нашу" сторону баррикад.) О толпе, если хотите. Я попадала в своей жизни в разные толпы, в частности и в весьма неприятные. И да, ни человек, ни группа людей не бывают безусловно добрыми или безусловно злыми. Тоже мне - Америку открыли. Это уже практически детский анекдот. "Рядовой Сидоров, разве ты не видишь, что твоему товарищу на лоб падают капли расплавленного олова?"
У меня (лично у меня) нет злости по отношению к каким-либо группам людей. По отношению к отдельным людям я максимально долго придерживаюсь презумпции невиновности. Не надо на меня вешать чужую злость. Не надо с меня за неё спрашивать. Я - отдельная личность, а не обобщенная сущность, олицетворяющая всех митингующих. Я не вызывалась страдать за грехи всех майдановцев, это слишком высокие амбиции.
Я никогда и нигде не высказывалась против России. Ни в каком ключе. (Высказывания про состояние региональных дорог ведь не считаются?) Поэтому, если вы решили со мной обсудить русофобию и ее влияние на неокрепшие умы, убедитесь пожалуйста, что вы обсуждаете теоретические аспекты. Для разговоров с голосами в голове и воображаемыми собеседниками просьба найти другую площадку.
А сейчас я признаюсь в страшном. Мне не нужна евроинтеграция. По крайней мере, в виде пресловутой Ассоциации. И нет, я не хочу видеть Кличко президентом. Меня не устраивает ровно одно - применение силы к мирным митингующим. Нет, не позавчера. В ноябре. Да, я не забыла. И нет, никакие последующие действия участников Майдана не отменят того, изначального кровопролития.
(no subject)
Date: 2014-02-20 06:54 am (UTC)Просто еще раз хочу пожелать, чтобы твои близкие, родные, друзья благополучно пережили этот период, остались целыми и невредимыми.
(no subject)
Date: 2014-02-20 07:05 am (UTC)Спасибо большое за пожелание и за понимание. Я очень надеюсь, что жертв вообще больше не будет. Хотя и не очень верю в это.
ЗЫ: Это мне надо за пафос извиняться.
(no subject)
Date: 2014-02-20 09:25 am (UTC)Полностью представляю ваши ощущения. Когда у бывшего свекра был второй инсульт и бывшая свекровь хваталась за все подряд, мне пришлось как-то ей объяснять, что на пиявках экономить, промывая их дома в баночке, просто опасно. Сепсис может запросто получиться. Мне было крайне неприятно ей это говорить. Мне было понятно, что ей неприятно слышать то, что я говорю. Надо было промолчать? А потом, может быть, говорить, что я, мол, хотела сказать, но у вас же своя голова на плечах. Так надо было, да?
Так что, вы уж тоже как-нибудь постарайтесь понять, что вам что-то говорят не свысока. Не с целью вас унизить. Многим, чей тон вам может даже показаться неподходящим, просто трудно выбирать слова. У вас болячки - у нас опасения. Далеко не всегда беспочвенные. Мы не в раю прописаны, если что.
Извините, что молилась. Если вас это так задело. Если вам лично претит Семистрельная, считайте, что это за соседей, а не за вас. Если вам нужно, чтобы мы забыли о родственниках и о своем происхождении, ну, так и скажите: потомки украинцев, живущие в России, отрекитесь от своих во имя прописки вашей. Всем полегчает, наверное.
Вообще, давайте градус сбавлять, а? Нам тоже может не нравится ваше мнение о России. Но у нас не считается бонтоном негативно реагировать на само наличие других мнений.
(no subject)
Date: 2014-02-20 09:36 am (UTC)О каких молитвах идет речь??? У меня полное ощущение, что вы разговариваете не со мной.
Про лживость аналогий я написала.
(no subject)
Date: 2014-02-20 09:52 am (UTC)жаль, я так и не побывал в Киеве.
(no subject)
Date: 2014-02-20 09:57 am (UTC)Ну, коммент же мой не делся никуда. Еще раз можно посмотреть. Просто не преувеличивая эмоции. Там ни одного слова большими буквами. Ни одного смайла.
Еще раз про градус - давайте сбавлять? Я не гестапо, я ни за кем мнения не записываю и именно это пытаюсь довести до вас. И даже не особо запоминаю, если только люди не настаивают на сведении каких-то счетов. Даже если мне чье-то мнение непонятно или неприятно, у меня была масса времени для того, чтобы научиться жить рядом с мнением других. Это время - 21 год с 18 лет, когда я была анархо-синдикалисткой, ходила на митинги и много еще чего делала. Для меня человек с другим мнением - это не дурак. Это не тот, кому нужно кричать "позор". Я знаю, как непросто этому научиться. Я сама скандировала. На Дворцовой, на Миллионной, у Михайловского замка. Еще много где. Было дело в прошлом веке. Знали бы вы, какое количество бывших анархо-синдикалистов (ельцинского времени) сейчас в ЕР...
Один друг недавно рассказывал про то, как его бабушка каждое новое утро не вспоминала о вчерашних конфликтах и недомолвках. Это мудрое умение дорогого стоит. Особенно если нажито до пенсии...
Про молитву - вообще-то объясняла, но напишу более пространно. Я в последние месяцы часто читаю молитву Семистрельной иконе Божьей матери. Это меня такая внешняя политика.
(no subject)
Date: 2014-02-20 09:58 am (UTC)(no subject)
Date: 2014-02-20 10:08 am (UTC)Нам тоже может не нравится ваше мнение о России.
Какое именно мое мнение о России вам не нравится?
Извините, что молилась. Если вас это так задело.
Я не знаю ни о каких ваших молитвах. Соответственно из этих слов я могу сделать вывод, что вы то ли меня с кем-то путаете, то ли разговариваете не со мной.
В моих комментариях тоже нет ни одного слова большими буквами.
(no subject)
Date: 2014-02-20 11:07 am (UTC)Не знаете что-то - ну и не знаете. В 18 лет, возможно, я поставила бы вам это в вину. И очень злилась бы. Сейчас готова извиняться за наличие у меня своего мнения. За наличие у меня и у мужа родственников. Спокойно извиняться, как за все, что может быть воспринято как вторжение, даже если он этого не заметил. Извините, что толкнула, когда вагон метро резко затормозил. Случилось - ну, и случилось. Не жить же (только) этим, если можно (не только) с этим жить.
Извините, у вас теперь другая власть. Вероятно, это заденет меня лично. Может быть, некоторым нашим родственникам придется переехать в Россию. Точнее сказать, еще некоторым. Кое-кому, правда, помогать без извинений за предыдущие глупости, наверное, не станем. Правда, если бабушка скажет, что на эту обиду она готова плюнуть, то плюнем.
(no subject)
Date: 2014-02-20 11:16 am (UTC)(no subject)
Date: 2014-02-20 12:01 pm (UTC)(no subject)
Date: 2014-02-20 12:09 pm (UTC)А в чём проблема?
Date: 2014-02-20 01:03 pm (UTC)Блин...
Date: 2014-02-20 01:48 pm (UTC)Сижу вот, туплю и не могу начать работу, хотя очень срочно и сильно надо. Потому что больно.
Я, наверное, совсем уже безнадёжен, но мне жаль даже самых глупых и злобных. Меньше, чем безвинных, но тоже жаль. А сильнее всего жаль наш дом.
Вот правда не знаю, чем ещё нужно приложить этих долбаных собратьев по виду, чтобы допёрло, наконец: наш дом - Земля. Планета. А не государства и уж тем паче не квартиры.
Мы с Еленой совсем недавно, какие-то считанные годы тому бродили по Киеву и были счастливы. Улыбались встречным просто так. Ни на минуту не вспоминая, что ходим по другой стране. Когда теперь сможем ещё раз побродить, и сможем ли вообще?..
Re: Блин...
Date: 2014-02-20 01:59 pm (UTC)Я очень надеюсь, что сможете приехать и побродить. Я очень хочу чтобы наступил уже день, когда мы пойдем на Майдан не протестовать, а убирать и восстанавливать свой город. Вот такая у меня дурацкая мечта последние недели.
Эххх...
Date: 2014-02-20 02:16 pm (UTC)Убирать же и восстанавливать, судя по фото, придётся ой как много. Такое ощущение, что и немцы в оккупацию нагадили меньше, чем сейчас...
(no subject)
Date: 2014-02-20 05:45 pm (UTC)(no subject)
Date: 2014-02-20 06:39 pm (UTC)Re: А в чём проблема?
Date: 2014-02-20 07:09 pm (UTC)Не введут
Date: 2014-02-20 09:14 pm (UTC)(no subject)
Date: 2014-02-21 04:56 am (UTC)(no subject)
Date: 2014-02-21 06:22 am (UTC)